Роман Старовойт рассказал о пользе системы «Платон» и планах развития дорожной инфраструктуры в рамках «Прямой линии» с подписчиками в социальных сетях
В своем приветственном слове Роман Старовойт отметил, что в этом году будет утверждена Концепция развития дорожного хозяйства России до 2030 года. Одним из ее целевых индикаторов, по которому руководство страны будет оценивать работу дорожников, является уровень удовлетворенности населения состоянием дорог в своем регионе. «Мы совершенствуем механизмы обратной связи с населением. Проект «Прямая линия» хороший пример открытости ведомства и я убежден, что он будет интересен и полезен, как самим пользователям автодорог, так и дорожникам в рамках совершенствования их работы», - заявил глава Росавтодора.
Отвечая на вопросы подписчиков Роман Старовойт подчеркнул, что постепенно ситуация с дорогами в нашей стране меняется в лучшую сторону, прежде всего это касается федеральных трасс. За последние несколько лет доля федеральных дорог, которые соответствуют нормативам, увеличилась с 39 до 71%.
Большое количество вопросов поступило по теме функционирования системы «Платон». Роман Старовойт отметил, что Правительством РФ было принято решение о возврате с 15 апреля изначального размера тарифа в системе с целью расширения перечня регионов, которые получат дополнительное финансирование на свои дороги. Это станет залогом выполнения дорожных программ по развитию дорожной инфраструктуры и приведению в нормативное состояние действующей дорожной сети. По итогам2017 года в дорожный фонд страны планируется собрать около 30 млрд рублей за счет сборов системы «Платон», что значительно превосходит показатели первого года ее работы, а ведь в прошлом сезоне удалось отремонтировать более 1000 самых проблемных дорог в 40 городах и регионах. Ещё в 19 субъектах началась беспрецедентная кампания по ремонту и реконструкции 30 аварийных мостов и путепроводов.
Говоря о внедрении в России инновационных технологий в дорожной отрасли Роман Старовойт рассказал, что в мире нет ни одной современной дорожной технологии, которая не использовалась бы в России на федеральных трассах. Кроме того, есть области, где российские дорожники занимают лидирующие позиции, например применение композитных материалов. Ни одна страна не использует столько композитных материалов для производства и установки мачтовых опор линий электроосвещения, для строительства надземных переходов или перильного ограждения на мостах.
В качестве примера успешной адаптации в России зарубежных стандартов стоит отметить внедрение отечественного аналога системы Superpave, который у российских дорожников получил название «СПАС». В 2016 году этот метод объемного проектирования асфальтобетонной смеси был применен на 10 федеральных трассах, в том числе на дорогах с повышенной интенсивностью движения. Применение «СПАС» позволяет увеличить срок службы покрытия на 20–30% за счет точного подбора состава смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов.