Главная \ Статьи и советы \ Статьи \ Рефрижераторные перевозки, часть 2-я

Рефрижераторные перевозки, часть 2-я

Рефрижераторные перевозки, часть 2-я

Погрузка/прием, разгрузка/сдача рефрижераторных грузов имеют свои особенности и нюансы, которые перевозчику необходимо знать и выполнять, что не было финансово "больно" за свои ошибки.

Общие правила перевозки грузов можно посмотреть на странице нашего сайта Транспортное законодательство. Мы поговорим о нюансах именно рефрижераторных перевозок.

Во-первых если вы перевозите груз с температурным режимом , необходимо подготовит кузов, а именно температуру в нем под перевозимы груз. нужно включить заранее установку и постараться получить в кузове требуемую температуру, это не всегда удается , т.к. кузов пустой и нагнать температуру в нем при разнице с температурой на улице больше 25 градусов, сложно. Но установка перед погрузкой должна быть включена.

Далее, нужно обязательно присутствовать при погрузке рефрижераторного груза и фиксировать все действия грузчиков состояние товара. При погрузке грузчики скорее всего попросят выключить установку, т.к. она реально может создавать некомфортные условия при погрузке, ну просто холодно грузить при +4-6 градусах летом , да и зимой тоже. Если выключили, зафиксируйте, отметьте в ТрН (оформлении) , снимите на телефон. 

В-третьих проверти состояние груза, его температуру, на складе должны быть термометры, или воспользуйтесь своим, если "склад" вам не дал информацию по температуре груза , фиксируйте и пишите в ТрН "груз загружен без проверки температурного режима"

Надо четко понимать и доносить это до заказчика, что рефрижератор  предназначен для поддержания температуры а не для создание ее в продукте, невозможно охладить или нагреть груз ХОУ рефрижератора. Погрузив в кузов летом при +35 колбасные изделия с температурой груза +15, вы никогда не сдадите их как скоропорт по правилам +4-6 градусов у заказчика, температура груза не изменится  больше чем на 1-2 градуса, включив вообще на глубокий минус вы только получите конденсат на товаре, но не измените температуру.

В-четвертых, следите за погрузкой товара только на паллеты, проверяйте их качество, нельзя грузить рефрижераторный груз на пол, паллета создает воздушную прослойку для циркуляции воздуха и сохраняет температуру, так же следите за воздушной прослойкой у потолка, не забивайте груз вплотную к потолку.

В-пятых, контролируйте обьем груза, т.е. 2 паллеты в 15 палатном кузове это плохо, для поддержания температуры потребуется предельный режим работы ХОУ, будет много конденсата и возможна "шуба".

Все свои замечания , предложения озвучивайте на складе, требуйте их устранения или фиксируйте на телефон, и письменно в ТрН. это позволит вам избежать неприятностей на разгрузке.

Процесс разгрузки/сдачи рефрижераторного груза при соблюдении вышеперечисленных правил будет простым и быстрым, нужно только правильно пройти процедуру контроля температуры при разгрузке.

Заказчик перед разгрузкой проверяет температуру разгружаемого груза и будет проводить ее замеры. Для замера он попросит открыть кузов и  померяет температуру, замеры проводятся лазерным термометром или термометром щупом. Самое главное это минимизировать время открытого кузова. Если вас меряют с пандуса лазерным термометром, подайте автомобиль к пандусу не доезжая 0,5 метра и приоткройте дверь кузова, вы должны видеть где точка лазера меряет температуру и показание прибора. Если меряют термометром щупом, приглашайте сотрудника в кузов и следите за местом измеренья, если меряют внутри коробок, под упаковкой паллет, обязательно отразите это в акте.

Все разногласия вписывайте в акт приемки товара, вот здесь вам и потребуются все ваши записи и замечания зафиксированные вами при погрузке.

Вопрос о несоблюдении температурного режима и ответственности перевозчика будет определятся на основании вашей информации отраженной вами при погрузке и разгрузке, в Трн и других документах  фотофиксаций, аудиозаписей.

К сожалению есть примеры подставы перевозчиков со стороны заказчика, за счет чего заказчик решает свои финансовые проблемы. на нашем опыте это встречалось при перевозке овощей и фруктов.

Наиболее частые разногласия перевозчика и заказчика возникают по вопросу несоответствия первоначальной температуры груза перед погрузкой, надо помнить, что рефрижератор не может изменить температуру и перевозчику четко фиксировать температурну самого груза , который он принимает к перевозке.

 

 

 

Теги перевозка рефрижератор рефрижераторные перевозки перевозки продуктов питания перевозки молочных продуктов